Итак, вы решили перейти на альтернативный, более экологичный вид топлива. Конечно же, вопрос номер один, который надо срочно решить, закономерен: что же лучше выбрать, ведь газ на авто бывает разный. Газы заметно отличаются по свойствам, а значит должны находиться в различных по характеристикам ёмкостях. Почему же ёмкости для метана оказались предпочтительными и их чаще используют? Давайте разберёмся.
Почему так отличается давление?
Метан бесцветен, как и пропан, без запаха, поднимается вверх и чист по составу, в сравнении с пропаном, но обязательно должен быть в газообразном виде. В пропане могут быть примеси бутана, пентана, и других горючих, которые легче сжижаются и могут храниться при сравнительно низком давлении. Разумеется, не должно быть никаких сварных швов. Закачка — не более 80%, иначе, при нагреве, будет очень опасно.
Пропан в виде жидкости «давит» всего на 4-16 атмосфер, так что требования к хранилищам значительно проще. Вполне допустимы сварные швы. Это определяет цену баллонов. Она в разы выше, чем пропановых, но это вполне естественно, а вот ремонт ГБО в Воронеже не подчиняется этой пропорции.
Форма и масса баллонов для метана
Топливо может быть закачано только в баллоны, причём, обязательно, цилиндрической формы. Такие прочнее. Их ёмкость может составлять аж 200 литров, при этом, они универсальны. Устанавливайте на «легковушку» или Газель. Цена ГБО для метана не очень-то и отличается. Обслуживание точно вас не утомит.
Срок службы баков достигает 25 лет, хотя проверять их надо, на всякий случай, каждые 5 лет. Нужен демонтаж и серьёзная проверка. Если она пройдена — установка на место. Толщина стенок баллонов обязана быть большой, но вес даёт о себе знать. С этим надо смириться. Однако, новейшие технологии используют композитные материалы. Вес небольшой, а прочность — такая же. Будьте уверены!