В настоящее время нормальная жизнь невозможна без использования этого вида топлива. Оно широко применяется для отопления, приготовления еды, устройства горячего водоснабжения. Сжижение делает возможным его перевозки на большие расстояния без постройки трубопроводов. Благодаря этому перевод авто на газ стал приметой нашего времени.
Сжижение
В своём обычном состоянии природный газ занимает большой объём. Хранится в подземных хранилищах и поставляется потребителям по трубопроводам. Но не всегда есть возможность протянуть коммуникации в некоторые районы страны. Вот тут приходит на помощь сжижение.
Эта операция называется дросселированием. Охлаждая ПГ до температуры -160°С, объём уменьшают в 600 раз и на выходе – уже сжиженный ПГ. Жидкое топливо легко перевозится в любой пункт назначения при поддержке нужных температуры и давления в особых криоцистернах.
Регазификация происходит путём прямого или непрямого нагревания. Обычно горячий теплоноситель – морская вода, а промежуточный – пропан. Рассмотрим использование сжиженного ПГ при переводе авто на метан.
Применение
Достоинство этого топлива – низкая стоимость и несложное обслуживание. Проведя ряд несложных операций, получаем возможность проводить заправку любых транспортных средств.
СПГ – вещество без запаха и цвета, состоящее в основном из метана. Он негорюч и нетоксичен. Вернувшись в исходное состояние, при смешении с воздухом становится опасным для взрыва. Воспламеняется и при достижении концентрации 5-15%.
Преимущества для заправки автомобилей:
- высокое октановое число,
- удобство эксплуатации в зимних условиях,
- более безопасен, чем пропан из-за своих физических свойств,
- не подвергает поверхности деталей коррозии,
- цена существенно ниже цены дизтоплива и бензина.
Это основное, что мы должны знать о СПГ при эксплуатации и ремонте ГБО.