Редуктор — компонент, позволяющий перевести газ из жидкого состояния в пар. Для оптимального функционирования метанового оборудования регулятор должен быть верно подсоединён к кондиционированию транспортного средства.
Ошибки в монтировании при установке ГБО метана самостоятельно, приведут к сбоям двигателя и плохой работе обогрева в холодный период. Важно тщательно соблюдать правила и технические требования изготовителя оборудования.
Основные правила подключения
- Подсоединение редуктора производится только вертикально и параллельно плоскости движения авто.
- Закрепление только при помощи спецкронштейна.
- Расположение вентиля – в самой высокой точке расположения радиатора.
- При монтаже ЭМ-клапана надёжно закрепить его к кузову.
- При подсоединении теплообменника обеспечить прохождение антифриза в контур охлаждения через верхний патрубок.
- Выполняя техобслуживание ГБО, осуществлять мониторинг температуры охлаждающей жидкости. Низкая температура приводит к оледенению регулятора.
Правильный монтаж
Подключать можно параллельно и последовательно. Последовательный вариант эффективен только в тёплых странах. В нашем климате рекомендуется применять 1-й вариант подключения.
При этом методе теплообменник присоединяется к общей магистрали посредством тройника. Антифриз по нижнему патрубку поступает в испаритель. Фитинг отопителя присоединяют к помпе. Остальные трубопроводы связывают через тройник. Торцевой патрубок соединяют с испарителем через отводной фитинг.
В Воронеже ремонт ГБО выявил плюсы такого способа интеграции. А именно:
- уменьшение времени прогрева;
- нет связи с работой двигателя транспортного средства;
- работа метановой системы не влияет на отопление салона.
Резюмируем: установку регулятора газа в охладительную систему производим параллельно. Актуально для авто с карбюратором и инжектором.