Увидев тороидальный баллон можно подумать, что это запасное колесо. Возникает вопрос: какие такие соображения заставили инженеров прийти к этой форме? Неужели обычные, цилиндрические, чем-то плохи? Установка ГБО с такой формой вместилищ по цене и трудозатратам почти не отличается от обычных, но в чём же преимущества?
Какие плюсы имеет необычная форма?
Тор действительно является новинкой и первое, что можно заметить, это возможность размещения редуктора и других элементов внутри «бублика». Метан-установка остановится компактнее. Главной причиной применения этой конфигурации является невозможность серьёзных «болтаний» содержимого при раскачивании. Это важнейшее свойство определяет другие особенности системы.
Для многих водителей серьёзным плюсом будет экономия полезного места в багажнике, особенно тех, которые предпочитают иметь бескамерные шины. Беспокоиться о том, что необычная ёмкость для газа не совпадёт по размерам с пространством для запасного колеса не стоит, так как баллоны изготавливаются под конкретные марки колёс. Хранилище для топлива точно ляжет в предназначенное для колеса место, да и с его креплением проблем фактически нет. Всё уже имеется.
Особенности монтажа
Ёмкости с пропаном или метаном монтируются только в горизонтальном положении. Ненужное «плескание» внутри неполного объёма, при такой позиции, сведется к нулю. Это означает, что не возникнут ненужные колебания давления, на которые чутко реагирует система. Давление газа на входе редуктора остаётся постоянным и его работа становится более стабильной.
Большая устойчивость ёмкости в горизонтальном положении и отсутствие необходимости устранения возможного «катания» облегчает нагрузку на крепёжные элементы, а значит, повышает надежность всего крепления. Кроме этого, техобслуживание ГБО с тороидальными баллонами не сложнее более привычных систем, поэтому не стоит предполагать более высокую его стоимость.