где устанавливаться газобаллонное оборудованиеПосле принятия решения о переводе своего транспорта с бензина на метан возникает вопрос о том, где именно в автомобиле будет установлена газовая система? Какими стандартами регулируется эта модификация?

Как скажется выбор места монтажа на цене ГБО?

Постараемся ответить на эти вопросы.

Требования к инсталляции

Определены Правилами ЕЭК ООН № 67 и предписывают официальное разрешение спецоснащения средств транспорта с моторами на пропане и автомобилей со спецоборудованием для жидкого пропанового топлива.

Согласно этим стандартам, для баллона необходимо оснащение:

  1. 80%-м клапаном стопорения;
  2. индикатором количества горючего;
  3. клапаном разгрузки;
  4. дистанционно управляемым клапаном с ограничителем;
  5. механизмом ограничения давления.

При монтаже в Воронеже ГБО убедитесь, что комплект аппаратуры сертифицирован ещё и по правилам ЕЭК ООН № 115.

Правильный монтаж

Выбор расположения для монтирования зависит от габаритов бака.
Аппаратура монтируется в багажном отсеке, либо занимает место запасного колеса (если ёмкость в форме тороида). Часто газовую оснастку ставят рядом с топливным баком. Прочие компоненты (редуктор, фильтры и др.) размещают в непосредственной близости от двигателя. Блок управления и устройство переключения топлива для удобства настройки и обслуживания – в кабине транспорта.

При ремонте ГБО и переоборудовании обратите внимание и убедитесь, что:

  • — отсутствует контакт баллона с металлом кузова (кроме контакта с крепежом);
  • — между баком и кузовом установлена мягкая прокладка из резины или паронита;
  • — закрепление выполнено на особых ложементах и не менее, чем 3-мя крепёжными спецлентами с защитой из неметаллической оплётки.

На цену монтажа влияет незаметность пропановой системы: чем выше незаметность, тем выше стоимость аппаратуры и её подгонка.