После принятия решения о переводе своего транспорта с бензина на метан возникает вопрос о том, где именно в автомобиле будет установлена газовая система? Какими стандартами регулируется эта модификация?
Как скажется выбор места монтажа на цене ГБО?
Постараемся ответить на эти вопросы.
Требования к инсталляции
Определены Правилами ЕЭК ООН № 67 и предписывают официальное разрешение спецоснащения средств транспорта с моторами на пропане и автомобилей со спецоборудованием для жидкого пропанового топлива.
Согласно этим стандартам, для баллона необходимо оснащение:
- 80%-м клапаном стопорения;
- индикатором количества горючего;
- клапаном разгрузки;
- дистанционно управляемым клапаном с ограничителем;
- механизмом ограничения давления.
При монтаже в Воронеже ГБО убедитесь, что комплект аппаратуры сертифицирован ещё и по правилам ЕЭК ООН № 115.
Правильный монтаж
Выбор расположения для монтирования зависит от габаритов бака.
Аппаратура монтируется в багажном отсеке, либо занимает место запасного колеса (если ёмкость в форме тороида). Часто газовую оснастку ставят рядом с топливным баком. Прочие компоненты (редуктор, фильтры и др.) размещают в непосредственной близости от двигателя. Блок управления и устройство переключения топлива для удобства настройки и обслуживания – в кабине транспорта.
При ремонте ГБО и переоборудовании обратите внимание и убедитесь, что:
- — отсутствует контакт баллона с металлом кузова (кроме контакта с крепежом);
- — между баком и кузовом установлена мягкая прокладка из резины или паронита;
- — закрепление выполнено на особых ложементах и не менее, чем 3-мя крепёжными спецлентами с защитой из неметаллической оплётки.
На цену монтажа влияет незаметность пропановой системы: чем выше незаметность, тем выше стоимость аппаратуры и её подгонка.