Нет сомнений, что перевод автомобиля на газовое топливо чрезвычайно выгодная модернизация. Установленный газ на авто это сокращение расходов на эксплуатацию, более длительный пробег без заправки и, что очень важно, меньшее влияние на экологию.
Единственный вопрос, который задают себе автовладельцы, касается выбора поколения газового оборудования. Безусловно, чем оно современнее, тем лучше, но и сложнее. В этой статье рассмотрим работу датчика МАП, отвечающего за контроль давления газа.
Функции МАП сенсора
По своему исполнению этот прибор бывает не только цифровым, но и аналоговым. Он отвечает за контроль уровня разряжения воздуха во впускном коллекторе. Его показания обрабатываются в электронном блоке управления и являются основанием для корректировки газовоздушной смеси. Помимо этого он дает возможность определить, как нагружен мотор и, используя эти данные, определить градус открытия заслонки дросселя. Важность работы этого прибора имеет огромное значение.
Некорректная работа только этого датчика может вызвать значительный расход топлива, либо сказаться на «провалах» мощности мотора. Поэтому, регулярное техобслуживание ГБО необходимо. Лучше заплатить за обслуживание, чем платить намного больше за ремонт двигателя.
Неисправности и их причины
При всей своей кажущейся сложности МАП сенсор очень надежный прибор. Его неправильная работа, в основном, происходит из-за некорректной установки. Такие проблемы будут гарантированно исключены, если производилась установка ГБО в Воронеже, или другом городе, на специализированном сервисе.
Проверить правильность установки датчика можно самостоятельно. Он крепится вниз разъемом, над фильтром тонкой очистки, впускным коллектором и рампой распределителя газа. При таком расположении в корпусе датчика не будут накапливаться пар, грязь и конденсат. При соблюдении этих требований МАП датчик обеспечит стабильную работу двигателя, его экономичность и долговечность.