Владельцы транспортных средств, желающие сэкономить на стоимости оснащения, устанавливают аппаратуру второго поколения. Её обязательный компонент — кнопка переключения вариантов топливопитания. Она предназначена для ручного управления типами горючего с учётом особенностей функционирования ДВС. При установке метана на авто важно помнить, что существуют переключатели для машин с карбюратором и для инжекторных двигателей.
Варианты кнопок
Устройства переключения типа горючего похожи внешне и различаются по маркировке:
1. Переключатель для инжекторного мотора. Маркируется как «W». Режимы функционирования:
- бензин;
- газ;
- автомат — запуск на бензине и переход на другое горючее при достижении определенных оборотов.
2. Переключатель для карбюраторного мотора. Маркируется как «G». Работает в 3-х режимах:
I — бензин;
0 — без топлива;
II — газ.
Коммутатор распределения ГБО второго поколения при установке газа на автомобиль играет ключевую роль при смене с АИ-98 на метан и обратно.
Подключение
Процедура подключения проста. Комплект для коммутации идентичен у всех производителей. Допускаются незначительные различия в цвете. Жгут состоит из шести цветных кабелей.
Как производится подключение кнопки на инжекторный мотор:
- кабель чёрного цвета — на корпус;
- красного — к «+» стартера, через предохранитель 7.5 А;
- коричневого — намотка (ок. 10 витков) на высоковольтный кабель;
- голубого — к катушкам соленоидов баллона и редуктора и к проводу эмулятора распылителя;
- белого — к индикатору количества метана;
- жёлтого — не подключается.
И помните, что в Воронеже ремонт ГБО наряду с качественной аппаратурой и профессиональным монтажом обеспечат вам комфорт и безопасность на дорогах. Поэтому при работе с таким оборудованием рекомендуется пользоваться услугами аккредитованных сервисов.