Впервые баллоны с газом вместо бензиновых баков использовались еще в советских грузовых машинах, которые выпускались в далекие тридцатые годы прошлого века.
В наше время интерес к газу обусловлен желанием автомобилистов перейти на более дешевый вид топлива. В Воронеже первые попытки «слезть с бензиновой иглы» были связаны с маршрутными «Газелями». Работы по газификации машин, как правило, проводились местными умельцами. ГБО первого поколения с подачей газа вакуумным способом устанавливалось кустарно. Дальнейшее обслуживание и ремонт автомобиля были сопряжены с массой проблем для его владельца. А необходимость в серьезном ремонте появлялась в скором времени после перехода на газ.
Второе поколение связано с управлением подачи топлива с помощью электроники и обеспечением европейских стандартов. А с появлением в Воронеже профессиональных центров, таких как «ГАЗ-Групп», поменялась и ситуация с сервисом. Теперь можно доверить опытным специалистам и переоборудование железного коня, и его последующее техническое сопровождение, а также диагностику и оформление документов в ГИБДД.
Особенность следующего, третьего поколения — в наличии кислородного датчика, который используется для регулирования количества газа.
Технические доработки в четвертом поколении позволяют системе автоматически перейти на использование бензина, если газовое топливо закончилось. Это самый популярный вид оборудования на данный момент.
Более совершенные и технически интересные пятое и шестое поколения в российской действительности известны мало. Некоторые специалисты связывают это с низким качеством продаваемого у нас газового топлива, другие с дороговизной оборудования или с рядом его технических недоработок. В пятом поколении используется сжиженный газ за счет того, что в системе присутствует постоянное давление. Новизна последнего шестого поколения — в прямом подключении к имеющимся в автомобиле форсункам. Это позволяет использовать данное оборудование с минимальным изменением конструкции.
Понятно, что проблема подбора для конкретного случая определенного газобаллонного оборудования – это компетенция исключительно профессионалов, прошедших свою эволюцию знаний и опыта. Получить больше информации о продаже ГБО можно здесь.