Выбор газового топлива дает владельцу авто множество преимуществ, одно из них – экономия своих денег и охрана окружающей среды от токсичных выхлопов. Но, вместе с плюсами имеются два минуса – появление необходимости в его регулярном обслуживании и нового предмета в багажнике –баллона, который может создавать неудобства и даже становиться причиной отказа некоторых водителей от переоборудования своего автомобиля на газ.
Что же волнует автомобилистов, мечтающих о газовом оснащении? Это неэстетичность внешнего вида и сокращение полезного места в багажнике. Но и из такой сложной ситуации можно найти простой выход. Тем более, что вопрос – куда девать запаску после замены топлива, не такой уж и острый. Например, у водителей при подключении газа на авто в Воронеже, есть несколько вариантов для его решения.
Варианты мест для хранения запасок
Многие автовладельцы сами определяются со способами перевозки своих запасок после переоборудования своих авто:
- кладут в багажник;
- закрепляют к спинке заднего сиденья резинками;
- помещают в нишу для запаски;
- прячут под кузов;
- меняют на докатку;
- не берут с собой в дорогу;
- пользуются фальшполом;
- фиксируют на пятой двери.
Многие автовладельцы пользуются докаткой. Она на все 100% заменяет колесо. Даже если Вы прокололи шину в пути, на ней с успехом можно продолжить поездку. К тому же она занимает меньше места в багажнике.
По большому счёту, можно обойтись без запасного колеса. Испорченную шину легко подчинить самому герметиком, не снимая колесо. Если же прокол небольшой, с ним справится ремонтный комплект.
Последний способ подойдет для водителей крупногабаритных авто. Хотя это решение можно назвать радикальным, но зато внешний вид автомобиля после установки метана и фиксации запаски на пятой двери не только нисколько не пострадает, а даже станет привлекательнее. В этом случае на помощь приходит крепление для велосипеда.
В нише запаска. Где хранить баллон?
Вторая задача для водителя после смены топлива – куда пристроить тороидальный баллон, если ниша занята запаской.
Могут возникнуть сложности при его использовании, если запасное колесо будет подвешено снаружи багажника. В этом случае доступ к клапанам и вентилям баллона с нижней позиции будет затруднительным.
Очень важно при выборе баллонов знать, что они существуют двух видов, наружного и внутреннего размещения. В первом варианте – более толстые стенки, во втором – более тонкие. Под днище багажника ставится баллон с утолщенными стенками, но это не значит, что можно ездить с ним по бездорожью можно менее аккуратно.
Есть несколько вариантов по размещению баллонов в грузовом отсеке, но они занимают часть от его полезного объема:
- поперек за задними сиденьями;
- продольно вдоль колес.
Существуют и другие варианты хранения баллонов, зависящие от марки и особенностей машины, а так же его целевого назначения.
Итак, куда девать запасное колесо и баллоны после перехода на газ каждый водитель решает сам, многие придумывают свои способы размещения своего оборудования, но главных путей бывает только два:
- сознательно согласиться на уменьшение места для багажа;
- позаботиться о наружной оснастке авто.
Учтите, что тип газобаллонов и их количественный состав могут варьировать цену ГБО.