штрафы в 2023 г. за газовое оборудованиеНекоторые автовладельцы думают, что приехав в собственную гаражную мастерскую, можно будет легко и просто поставить себе газобаллонное оборудование по цене ниже, чем берут в специализированных мастерских. Однако в профессиональных центрах, цены выше не только из-за другого качества материалов, но и из-за его легальности.

Установка метана в официальных мастерских – это ваша гарантия того, что у вас будет вся документация на руках. Но может быть заплатить штраф и ездить дальше без документов дешевле, чем переплатить мастерской? С этим вопросом и разберемся в данной статье.

Какой порядок оформления

Для начала в лаборатории проводится диагностика транспортного средства и выписывается заключение о возможности установки газобаллонного оборудования. Далее получается разрешение в ГИБДД, после чего оборудование устанавливается, и на него выдаются все необходимые документы. Так делается со всеми частями ГБО 4 поколения в Воронеже и других городах России.

Далее в лаборатории делается экспертиза о правильности монтажа элементов, получается диагностическая карта. Позже в ГИБДД относится свидетельство о соответствии и вносятся все изменения в ПТС. Процесс непростой, но большую его часть берет на себя сервис.

Размер штрафов

Казалось бы, процедура очень сложная и дорогостоящая. Так может быть штраф заплатить проще? На самом деле размер штрафа действительно небольшой, всего 500 рублей. Однако стоит иметь в виду, что помимо этого штрафа, вы рискуете лишиться регистрации автомобиля, если будет выявлено незарегистрированное изменение в конструкцию ТС. Да и, скажем честно, ремонт ГБО низкого качества, будет требоваться чаще, и обходиться дороже.

Получается выбор между: заплатить сразу, и жить спокойно, или заплатить поменьше, но тратить деньги на штрафы и ремонт, и каждый день бояться получить аннулированную регистрацию. Как показывает статистика, большая часть пользователей метана выбирает первый и более безопасный путь. Да и как показывает опыт, менее затратный, учитывая все нюансы.