факты о ГБОАльтернативное топливо для бензиновых автомобилей давно является предметом исследования ученых. В результате реализации этих разработок появились машины, которые работают на газе, и на электроэнергии от аккумуляторных батарей. Такая тенденция носит не только экономический подтекст.

Первоочередной является борьба за экологию. Например, в России есть государственная поддержка автопредприятий, где на автотранспорте осуществляется установка метана. Причем в большинстве случаев, моторы остаются гибридными установками, позволяющими легко переходить, меняя виды топлива с одного на другое.

Как все начиналось

История использования газа как топлива имеет давнюю историю. В далеком 1823 году английский изобретатель С. Браун реализовал идею работы двигателя на газовой смеси. В то время для освещения улиц использовался газ, полученный в результате пиролиза угля. Это была смесь из метана и водорода. Несколько позже, в 60-х годах, бельгиец Ж. Э. Ленуар запатентовал производство газогенераторных двигателей работающих на этом газе. А в 1928 году, газогенератор российского ученого В.С. Наумова успешно прошел испытание на грузовике Фиат, совершив пробег из Москвы в Ленинград и обратно.

Газогенератор представлял собой установку, цилиндрический котел которой загружался дровами. Сжигание происходило при ограниченном поступлении кислорода. В результате чего, тлеющая древесина выделяла газы, смесь которых, после охлаждения и очистки поступала в мотор. Газогенератор существенно отличался весом, производительностью и размерами от того, какая сейчас производится установка ГБО в Воронеже, или в автосервисе других городов России.

Невзирая на существенные минусы, газогенераторные автомобили не нуждаются в автозаправочных станциях, им нет необходимости ждать, когда подвезут бензин. Отходы древесины, на лесозаготовительных предприятиях, есть всегда. Поэтому, в условиях дальнего Севера, газогенераторные грузовики встречались еще до 70-х годов прошлого столетия.

Современное развитие

Современные автомобильные газовые установки насчитывают шесть поколений. Конечно, используемый сейчас газ, это не пиролизный газ из газогенератора. Моторы используют пропан-бутановую смесь или метан. Если кратко рассматривать оборудование разных поколений, то можно отметить развитие за счет внедрения технологических усовершенствований, позволяющих контролировать состав газовой смеси, её дозировку и схему подачи в камеры сгорания.

Возросла и безопасность используемого оборудования. Несомненно, что сложные системы требуют периодического техобслуживания ГБО. Но это залог стабильной и качественной работы. Правильно настроенное оборудование, не только позволяет экономить на топливе, но и не уменьшает мощности двигателя.