почему газовые баллоны красного цветаМногие замечали, что баллонные сосуды для хранения сжиженного газа имеют разные цвета. Это вызвано правилами маркировки. Таковы требования безопасности, за которым следит Госгортехнадзор России. Ведь содержимое баллона, при неправильном использовании, может привести к отравлению или разрушительному взрыву.

Поэтому по окрасу баллона можно сразу определить, для какого газа он предназначен, и какие меры предосторожности, при работе с ним, нужно применять. Например, автомобилисты знают, что, устанавливаемый газ на авто в Воронеже, равно как и в других городах России, хранится в баллонах красного цвета.

Требования к окраске

Следует заметить, что баллоны, с одинаковым газом, за рубежом окрашиваются не так как в России. Маркировка разного газа определенными цветами пришла из Советского Союза, и была оставлена без изменений. Согласно этим стандартам метан и пропан-бутановые смеси должны находиться в баллонах красного цвета с надписью выполненной белыми буквами.
Красный цвет, для покраски, выбран не случайно. Он предупреждает о том, что газ взрывоопасен и требует повышенных правил безопасности. Это правило распространяется и на автомобильный транспорт, работающий на газу.

Следует заметить, что когда выполняется установка ГБО на автомобиль, наибольшее внимание уделяется приборам отвечающим за безопасность емкости в которой хранится газ.

К ним относится аварийный клапан сброса газа при резком его расширении в случае возгорания автомобиля, ограничитель наполнения, служащий для того, чтобы емкость не заполнялась полностью, отсекающий клапан, служащий для перекрытия подачи газа, при обрыве газовой магистрали.

Периодичность проверки

Емкости, в которых хранится газ, обязательно должны проходить проверку. Дата проведения проверки наносится на поверхность баллона около горловины. Эксплуатация просроченной емкости категорически запрещена.

Что касается баллонов, установленных на автомобильный транспорт, то их визуальный осмотр должен проводиться ежедневно. Нельзя допускать нарушения лакокрасочного слоя. Если емкость металлическая, то коррозия металла может привести к нарушению её целостности.

Обязательным является техобслуживание ГБО. На сервисе специалисты, при тщательной проверке всего оборудования, выявят и устранят возможные неполадки. Периодичность проверки баллона указана изготовителем в его паспорте. Обычно это два года. Если паспорта нет, то, согласно нормам ФНП, периодичность проверки не должна превышать пяти лет.