Случается так, что на приобретенном автомобиле уже стоит газобаллонное оборудование. И хотя все нормально работает, но, тем не менее, для обслуживания, нужно знать, какое именно поколение установлено. Хорошо если есть специализированный сервис, где производится установка ГБО в Воронеже. Это газомоторная ассоциация «ГАЗ-Групп», где опытные работники смогут проконсультировать автовладельца. В противном случае придётся разбираться самостоятельно.
Определяем поколение оборудования
Вначале нужно знать, что установлено на авто, карбюратор или инжектор. Если это карбюратор, то на такие машины устанавливалось оборудование, принадлежащее поколению первому и второму. Это не сложно обнаружить путем визуального осмотра карбюратора. Подача газа осуществляется в карбюратор подсоединением к нему проставки–смесителя. Причем отличие второго поколения от первого только в наличии электродвигателя для дозатора. Расположен он на газовой магистрали между редуктором и смесителем.
Если установлен инжектор, то в большинстве случаев на такие моторы ставится третье или четвертое поколение. Следует отметить, что четвертое встречается значительно чаще. Это надежное и достаточно бюджетное оборудование. Особенность работы такая: впрыск смеси газовой в коллектор происходит с помощью форсунок. Форсунки могут быть установлены отдельно или располагаться вместе на планке – рампе. Поскольку управление электронное, то, подключившись к компьютеру, можно точно узнать, какое именно поколение оборудования установлено.
Что касается поколения № пять и шесть, то оно устанавливается на высокотехнологичные дорогие автомобили и встречается довольно редко. Особенность работы — использование жидкого газа. Вместо редуктора- испарителя, превращающего жидкий газ в пар, установлен редуктор давления, через который по газовым магистралям к отдельным форсункам подается жидкий газ. Эти магистрали можно увидеть.
Определяем производителя газобаллонного оборудования
Во время эксплуатации автомобиля надписи, определяющие, какой фирмы стоит оборудование, стираются, и порой сложно определить, какие именно запчасти следует на него покупать. Для восстановления информации нужно совершить следующие действия:
- самое простое – получить сведения у бывшего владельца. Наверняка он должен знать, какое оборудование стоит, и где его устанавливали;
- найти маркированный производителем штрих-код. При его расшифровке можно получить полную информацию;
- сделать насколько фотографий и попробовать осуществить поиск подобных изображений в интернете;
- приехать на сервис, где проводится техобслуживание ГБО и с помощью специалистов узнать, какое оборудование установлено и как его нужно обслуживать.
Последний вариант из всех предложенных является самым надежным.