Активисты на форумах интенсивно критикуют установки ГБО и раздувают несущественные минусы, забывая о преимуществах. Над решением преувеличенного вопроса прогара задумались и желающие заработать. В их интересах муссирование этой темы в сетях, причём, без реальной статистики и фактов.
Давайте разберёмся, что же они придумали для получения выгоды и как установка ГБО в Воронеже исключает расходы на приобретение так называемой капельницы-лубриканта.
Технологический «прорыв»
Лубрикатор был придуман лет 40 назад австралийскими, скорее, предпринимателями, чем учеными. Проблема прогара и все остальные проблемы с ГРМ решало это изобретение. Была создана специальная смазка, в состав которой входили «сверхсекретные» присадки. Она подавалась прямо к седлу и тарелку каждого клапана, смазывая его и, что интересно, заметно охлаждая. Идея в том, что специальная жидкость, из ёмкости, находящейся в подкапотном пространстве, за счёт разрежения, поступала во впускной коллектор. Для этого создавался специальный канал.
Проверенный и качественный ремонт ГБО, после усовершенствований, не представляется возможным, так как параметры настроек не определялись ввиду бесперспективности замысла. Жидкость под названием лубрикант, не давала сёдлам просаживаться и очищала поверхности. Капельнице приписаны и другие свойства.
А что же по факту?
До сих пор нет данных о каких-либо исследованиях. Причина понятна: вреда может и не быть, но чудо-свойств ожидать вряд ли стоит. У поклонников идеи хочется узнать:
- Для чего дополнительно смазывать клапаны, если масляная пыль штатной системы является достаточной?
- Каким образом лубрикант распределяется по цилиндрам, если метан установка работает для четырёх, шести или восьми?
- Как может снижение температуры, максимум на 5-10 градусов, кардинально решить проблему перегрева?
Кто-то готов доказывать эффективность нововведения с пеной у рта, но установщики оборудования не сомневаются в очередном «разводе» и устраняют прогар при помощи правильной настройки оборудования и вариатора УОЗ.