Окупаемость метановых баллоновСравнение использования метана и пропан-бутана в автотранспорте описано во многих материалах. Но, все же, следует напомнить, что метан добывают из газовых залежей, а пропан продукт переработки нефти.

Преимущество метана заключается в том, что он стоит меньше пропан-бутана, а еще его используют в чистом виде. Выигрывает он и в качестве, так как добавить в его состав какие — либо примеси невозможно. Все же анализ работы сервисов, где происходит установка ГБО в Воронеже, свидетельствует, что предпочитают автомобилисты пропан-бутан. Одна из причин – более дешевые комплектующие.

Стоимость и окупаемость

Да, действительно метановое автооборудование несколько дороже. Но это только первоначальное впечатление. В процессе эксплуатации окупаемость деталей происходит довольно быстро. Особенно это касается:

  1. Грузовиков;
  2. Муниципальных автобусов;
  3. Службы такси.

Да и частник, использующий технику ежедневно, быстро почувствует экономию. Дело в том, что хоть на пропановое ГБО цена ниже метанового, стоимость метана, в процентном отношении, уравнивает это различие. А если принимать во внимание, что некачественная пропан-бутановая смесь негативно воздействует на мотор и ограничивает длительность пробега, то преимущество метана становиться неоспоримым. К тому же по взрывобезопасности метан занимает лидирующие позиции, оставляя позади бензин и пропан.

Баллоны для метана

В устанавливаемом оборудовании метановые баллоны являются ключевой частью. Их надежность должна отвечать повышенным требованиям, поскольку содержимое находиться в сжатом состоянии под большим давлением. Пропан-бутановая смесь хранится под давлением в более чем в десять раз меньше. Классические метановые баллоны, изготовленные из толстостенной стали методом бесшовного литья, являются самыми распространенными.

Срок их жизни, при надлежащем внимании, длиться более десяти лет. Поверка баллонов должна быть не реже одного раза за три года. Но не лишним будет проверить емкость при очередном обслуживании ГБО.

Недостатком является их тяжесть и ограниченность пробега техники на одной заправке. Хотя, пробег около 300 км трудно назвать ограниченным. Помимо этого на рынке представлены другие типы метановых емкостей. Они выполнены из композитных материалов. Это емкости облегченной конструкции, но их стоимость возрастает пропорционально уменьшению веса. В любом случае, учитывая цену на метан, приобретение метанового автооборудования это выгодно.