правильная установка ГБОВсе меньше становится скептиков в вопросе использования газа в качестве автомобильного топлива. Но, все же, случается услышать негативную оценку. Якобы автомобиль стал хуже работать, обмерзает редуктор, появляется запах в салоне, авто плохо заводится. Этого не может быть априори, если оборудование установлено в соответствии с технологией монтажа, правильно настроено и грамотно эксплуатируется. Такую установку реально выполнить только в стационарных условиях.

Газ на авто можно установить в специализированных сервисах, где на протяжении многих лет, профессионалы оттачивают свое мастерство и безошибочно выполняют работу.

Причина ошибок

Первая и главная ошибка, это когда владелец автомобиля, желая немного сэкономить на установке оборудования, обращается к кустарям. Далеко не каждый гаражный спец имеет необходимый опыт и аппаратуру для настройки работы двигателя на газовом топливе. Как следствие возникают проблемы. Ниже перечислены типичные ошибки и их последствия:

  • Возникновение запаха газа сразу после монтажа. Как правило, проблема кроется в утечке газа из магистрали. Причина — некачественные комплектующие газовой магистрали. Например, вместо газовых рукавов установлены бензиновые. Если запах газа исходит из выхлопной трубы, то причина в неправильной регулировке газового оборудования.
  • Бензиновые свечи не заменены на газовые. В отличие от воздушно-бензиновой смеси, воздушно-газовая имеет более высокое электрическое сопротивление и для нормальной работы целесообразно использовать специальные свечи. На бензиновых свечах авто работать будет, но время между плановым обслуживанием сократится в два раза.
  • Монтаж без отсекателя. Аргументом в «пользу» такой комплектации приводит утверждение, что газовый баллон будет вмещать большее количество газа. Это действительно так, потому, что отсекатель оставляет 20% объема баллона не занятым в целях безопасности. При смене температур газ расширяется, и возникшее давление может привести к разрушению баллона.
  • Монтаж с нарушением расстояния от форсунок до впускного коллектора. Форсунки должны быть расположены на расстоянии 3см — 10 см. В этом случае впрыск газа будет максимально приближен ко времени впрыска бензина. Если этот параметр нарушен, то динамика автомобиля будет ослаблена, а расход газа увеличен.
  • Монтаж без вариатора. Вариатор необходим для корректировки угла зажигания. Его использование позволяет сохранить заводскую мощность мотора и защитить клапаны от перегревания.

Выбор сервиса для установки оборудования

Выбор места, где будет осуществлена постановка газового оборудования в автомобиль, всегда имеет большое значение. Лучше выбрать сервис, который давно занимается такими услугами и имеет большое количество клиентов. При общении со специалистом сервиса следует задавать вопросы, чтобы проверить квалификацию работника. Например, чем установка метана отличается от установки оборудования для использования пропан-бутановой смеси. Квалифицированный работник объяснит специфику каждого газа и отличие оборудования. Даст рекомендации по установке, исходя из технических характеристик автомобиля и удобства эксплуатации.

В заключении можно сказать, что использование газа абсолютно безопасно, если правильно использовать установленное оборудование и регулярно проводить его обслуживание.