Зачем многие переходят на метанПодорожание бензина и дизеля всё сильнее бьёт по карману обычного автомобилиста и эта проблема усугубляется год от года. Все больше водителей в нашей стране переходят на новое топливо. Все популярнее становится услуга установки ГБО в Воронеже и в других городах России. Почему? Самый очевидный ответ: он гораздо дешевле. А действительно ли это так, и есть ли у такого перехода и менее очевидные плюсы и преимущества. О них и поговорим в этой статье.

Технические преимущества

Если сравнить технические характеристики газа и бензина, то газовое топливо гораздо эффективнее смешивается с воздухом, чем бензиновые пары, и поэтому он сгорает в цилиндре полностью, и смесь в цилиндре не оставляет нагара.

Поэтому установка метана на легковой автомобиль продлевает срок жизни двигателя и свечей зажигания, которые можно реже менять. Кроме того, из-за полного сгорания смеси это по сути самый экологичный вид автомобильного топлива и превосходит по данному показателю формат евро 5.

Если говорить о чистой экономии, то не стоит закрывать глаза на стоимость оборудования и его установки. Однако экономия на заправках позволит в ближайшее время окупить эти траты. Скажем честно, экономия на топливе, в современной реальности возможна только при переходе конкретно на метан, так как пропан или бутан по стоимости сейчас не на много отстают от бензина.

Развенчиваем мифы о ГБО

Самый устойчивый миф о ГБО – это его опасность, мол баллоны могут взорваться. На самом же деле вероятность взрыва классического бензобака куда выше, чем у газовых баллонов. Это подтверждается краш тестами и тем, что метановая смесь официально относится к самому безопасному классу горючих веществ. Второй миф о сложности освидетельствования газовых баллонов.

На самом деле в этом нет ничего сложного и все исправные резервуары её проходят. Возвращаясь к предыдущему мифу: как раз таки езда на не освидетельствованном оборудовании может быть опасна.

Последний миф заключается в сложности заправки. На деле же в каждом крупном городе есть несколько метановых АЗС, некоторые из которых существуют ещё с советских времен. Более того, сеть подобных заправок непрерывно расширяется.