В последнее время, в связи с попытками Европейского Союза отказаться от российского топлива всё чаще мы слышим о том, что сырье из РФ и США отличается. Причем американские специалисты уверяют, что российское топливо вредное и грязное, а наши рассказывают то же самое об американском.
Тем, кто задумывается об установке метана на авто или уже это сделал тоже очень интересно, где тут правда, ведь заправлять приходится отечественным. А вдруг он действительно хуже, ведь ситуация на бензиновых заправках у нас не везде ровная: где разбавят, где не дольют. В данной статье попытаемся докопаться до правды и понять, как добывается такое топливо у нас и в штатах, а также ответить на вопрос какое «чище».
Как его добывают в США и России?
В добыче заключается коренное отличие. Метод добычи американцев в корне отличается от нашего. Все дело в том, что залегает он в сланцевых пародах, и вскрывать залежи приходится методом гидроразрыва пластов. Для этого метода используются химикаты, загрязняющие почву в местах добычи. Естественно, такой метод дороже, но на цену ГБО никак не влияет. Плюс к тому, ресурс добытый таким образом ещё нужно сжижать для транспортировки, с помощью низких температур, а после обратно регазировать, что дополнительно добавляет стоимость.
Станции по превращению обратно в газообразное состояние потребляют много энергии, и сами по себе дороги в установке и эксплуатации. У нас же, такое топливо добывают с помощью скважин. Метод схож с добычей нефти, за исключением того, что это просто сложнее, из-за специфики залегания его в пластах. Также существуют отличия из-за локации добычи, но в целом это обычный бурильный метод. А перемещение топлива происходит без помощи какого-либо транспорта, что дешевле и экологичнее.
А какое качество?
В обывательском сознании чем дороже, тем лучше, но на деле это далеко не так. Все эти транспортные издержки сильно вредят экологии, и суммарный углеродный след после использования такого метана в четыре раза больше, чем от российского. Но давайте честно, у нас в России, установившим себе газ на авто, больше интересна не экология, а собственное спокойствие, ведь ездить на низкокачественном топливе себе дороже. Так вот, на деле разницы между нашим и зарубежным топливом практически нет.
Да, может быть различное содержание примесей, но это все находится в рамках погрешности, не более. В итоге наши пользователи ГБО находятся сейчас в наиболее комфортном положении по отношении к остальному миру, ведь такое топливо одинаковое, а стоимость нашего намного ниже.