особенности выбора устройства для заправки газаИз всех запчастей, ставящихся вместе с газовым оборудованием, заправочные устройства, пожалуй, самые непонятные для обывателя. Про них мало пишут и рассказывают, но между тем это очень важная деталь при установке метана на авто. И это касается не только самой заправочной функции.

Выбор довольно широк, и, конечно, в грамотной мастерской вам скорее всего посоветуют качественные детали, однако, согласитесь, лучше точно знать, что и для чего находится в вашем транспортном средстве. В данной статье разберемся в том, зачем еще, кроме заправки нужны устройства для заправки, какое из них лучше выбрать, и где ему отводится место в том или ином виде транспортного средства.

Для чего нужны и какие бывают

Кроме очевидной функции заправки газовых баллонов, устройство также может выполнять роль фильтра, защиты от избыточного давления, защиты от выброса топлива и посредника к редуктору. Существует 3 основных вида заправщиков: ГОСТ – отечественные детали, NGV1 – кран европейского образца и NGV2 – также европейский, служащий для заправки производительных двигателей.

При установке ГБО так же пригодится понимание назначения комплектации. Это могут быть различные фильтры, крепеж, лючок с замком или без него, устройство сброса давления, различные обратные клапаны. Так же в комплекте могут быть переходники на отечественный или европейский формат.

Выбор заправщика

Выбирая между евроклапанами и отечественными образцами, следует учитывать несколько параметров. Первое, что европейские детали меньше и компактнее, что позволяет запрятать их в более удобные места внутри автомобиля. Но плата за компактность — удобство эксплуатации. Так, используя евроклапан вам придется при заправке соблюдать строгую последовательность действий.

Так же евроклапаны менее надежны, из-за чего возможно потребуется ремонт ГБО в Воронеже или другом городе. Поэтому ни в коем случае не устанавливайте его снаружи автомобиля. Кроме того, обратите внимание, что вы не можете расположить вентиль ближе, чем 10 см от выхлопной системы, и он не может выступать за пределы ТС более чем на 10 мм.