Сегодня никого не удивить автомобилем, работающим на газе.
Взглянув на транспорт, зачастую сразу и не поймёшь, что топливо находится не в бензобаке, а в скрытых коробах, не портящих внешний вид. В начале «нулевых» ситуация обстояла иначе.
В условиях, когда топливо постоянно росло в цене ГБО помогало существенно сэкономить на заправке. Как размещали баллоны на самом массовом грузовике мы и расскажем в этой статье.
Вариант для бортовых грузовиков
На ЗИЛ-131 комплект из узких длинных баллонов с метаном без особых затруднений можно было установить в пространство за местом водителя. Требовалось лишь перенести «запаску» и немного передвинуть назад кузов. При таком размещении использовалось 8 единиц – 5 в габаритах колёсной базы и 3 – вторым рядом.
В версиях с удлинённой базой батарея размещалась под кузовом.
С ростом количества владельцев таких машин росло и их желание помимо экономии на горючем существенно увеличить и запас пробега до заправки, сэкономив время на саму заправку. В Воронеже ГБО устанавливалось с увеличением количества резервуаров за кабиной до 12 – 7 в первом ряду и 5 – во втором.
Размещение на других типах
На метан переводили не только бортовые авто. Например, на поливальной машине ёмкости с метаном могли размещаться сверху поперёк цистерны или же устанавливаться вдоль неё по окружности от 8 до 12 штук.
Для седельных тягачей запас хода был не менее важным параметром при переводе на газ. Опытные образцы ЗИЛа предполагали вертикальное расположение 8 ёмкостей в пространстве за кабиной. Такой вариант не устраивал многих владельцев из-за некоторого ограничения действий водителя при поворотах, а потому батарею часто размещали в полуприцепе. Это значительно облегчало ремонт ГБО. Количество резервуаров доходило до 14 единиц.
В случае использования пропана проблем было гораздо меньше. По большей части пропановые ёмкости просто монтировали вместо топливного бака и маркировали надписями «Пропан» и «Огнеопасно».