Многие владельцы транспорта рано или поздно приходят к мысли установить на него газовое оборудование.
В плане повышения рентабельности в последние годы тема смены топлива на более дешёвое, т.е. использования метана на авто, становится всё более актуальной.
Так как возможность инсталляции ГБО на пассажирский транспорт волнует многих, немного подробнее разберёмся в этом вопросе.
Преимущества перехода
Метан – наиболее чистый вид топлива. Он позволяет не только снизить выбросы вредных веществ, но и даёт возможность существенно сэкономить на затратах на заправку. Таким образом, монтаж газовой оснастки позволит сэкономить бюджет компании, занимающейся пассажирскими перевозками, уменьшая расходы на горючее.
Помимо экономии, у двигателя снижается уровень вибрации. Это увеличивает его срок службы. Сроки замены масла и периодических осмотров увеличиваются. Возрастает ресурс узлов и агрегатов мотора, в том числе и бака. При использовании метана цена освидетельствования газовых баллонов уже не кажется высокой.
Особенности монтажа
Перевод на другое горючее можно проводить только после оформления разрешительных документов. В соответствии с Техрегламентом о безопасности монтаж топливного оборудования – это изменение конструкции. Следовательно, обязательна сертификация и регистрация.
Как правило, большая часть агрегатов обновлённых систем ставится в двигательных отсеках автобуса. Это:
- устройства для заправки, снабжённые датчиками давления и вентилями;
- клапан, редуктор, фильтр;
- магистральные трубопроводы с устройствами смешивания.
Баллоны монтируют преимущественно в безопасных местах, например, на крыше, чтобы в случае ДТП уменьшить риск их повреждения.
Напоминаем, что в Воронеже установка ГБО становится доступна только после разрешения ГИБДД.
Ну и не забывайте – проводить монтаж могут только аттестованные на выполнение работ с подобным оборудованием специалисты.