В последние лет пять важнейшая деталь газобаллонного оборудования — магистраль — обязательно была медной. Вслед за Европой и у нас появился термопластик, обладающий некоторыми преимуществами. Автолюбители встали перед сложным выбором. Сервисы устанавливающие газ на авто в Воронеже позволяют сделать выбор. Неужели современный материал лучше металла? Надо сопоставить «за» и «против».
Медь: плюсы и минусы
Трубчатые системы из старого, доброго материала нельзя изгибать слишком «круто». Стенки могут сомкнуться. Иногда это имеет большое значение. Некоторые примеси в газе взаимодействуют с медью и попадают в цилиндры. Фильтры тоже страдают. При длительной эксплуатации малый просвет трубок начнёт нарушать работу двигателя.
Метан-установка с медными соединениями приемлема по стоимости и, как правило, дешевле пластиковой. Жители регионов, где морозы зимой доходят до -45 градусов, могут не переживать за опасную хрупкость, которая появляется у пластиков.
Только суровые зимы против новых технологий
Морозы ниже 25 градусов во многих регионах — частое явление. Именно при этой температуре эластичность неметаллических соединений желает лучшего и становится опасно низкой. Гибкость магистралей сводит к нулю нагрузку на соединения, поэтому вероятность разгерметизации в ходе длительной эксплуатации ничтожна.
Легкий изгиб при малом радиусе закругления обеспечивает широкую вариативность компоновки элементов системы и значительно удешевляет стоимость. Комбинация нескольких слоев современных материалов, покрытых защитой, позволяет на длительное время исключить потери технических характеристик, регламентированных правилами безопасности.
Таким образом, цена ГБО, определяемая монтажными работами и стоимостью соединительных компонентов оказывается несколько ниже, чем при использовании традиционной меди. Кроме этого, к преимуществам пластика можно отнести затраты времени на установку, которые во многих случаях доставляют значительные неудобства владельцам автомобилей.