Эмулятор лямбда: что это и нужно ли ставить?Часто бывает так, что после апгрейда на газовую систему, на приборной панели загорается красная лампочка «чек». Конечно, причины могут быть разные, и многие начинают грешить на сотрудников, которые устанавливали метан на авто. Но одна из причин может быть в сбое лямбда зонда. В сервисе Вам скорее всего скажут, что нужно установить эмулятор. Что же это такое?

Зачем нужен эмулятор?

Сам по себе лямбда зонд являет собой датчик, который следит за соотношением кислорода к вредным газам в выхлопе автомобиля. Это сделано для оптимизации работы двигателя и минимизации попадания вредных веществ в окружающую среду. Если показатель нарушен, значит со смесью что то не так, и двигатель неисправен, и загорается лампа. Естественно, при установке ГБО соотношение никак не может быть равно изначальному. По этому чек и загорается, автомобиль всё ещё считает, что едет на бензине, но считывает показатели выхлопа метана. Эмулятор устанавливается для того, что бы как бы обмануть датчик воздуха, что бы он не выдавал подобные ошибки. Само собой установлен он должен быть по всем правилам и делать это самостоятельно не рекомендуется.

Как устанавливается и работает?

Устанавливается эмулятор под капотом, в месте защищенном от влаги. Подключается к лямбда зонду и электронике автомобиля. Работает он так: при использовании бензина датчик воздуха работает в штатном режиме, а при переключении на метан эмулятор автоматически перехватывает сигнал и электроника автомобиля думает, что всё в порядке. Установка оборудования никак не влияет на освидетельствование газовых метан баллонов. Важно устанавливать эмулятор у проверенных мастеров, так как ошибки при установке могут привести к сбоям ЭБУ, и даже полной его поломке. Это оборудование обязательно нужно устанавливать для двигателей с моновпрыском.