Приобретение баллона б/у: хорошая идея или нетК сожалению, многие автомобилисты, желая сэкономить на установке нового баллона для ГБО в Воронеже и других городах, заходят слишком далеко.

От его качества зависит не только жизнь автомобиля, но и ваша.

Давайте разберёмся, почему не стоит участвовать в опасной лотерее, пытаясь выручить мизерную выгоду.

Каково происхождение использованных баллонов?

Редко, но случается, что владелец нового автомобиля предпочитает ездить на бензине и снимает ГБО. Иногда устанавливается новая система, последнего поколения, поэтому практически новая ёмкость оказывается ненужной, но купить её — большая удача.

В большинстве случаев они попадают к нам из-за рубежа, как правило, Европы. По законодательству ЕЭС их срок службы равен 10 годам, но внешне хранилище топлива может выглядеть вполне прилично и кажется, что оно может прослужить ещё столько же. Рано или поздно, ремонт ГБО уже не поможет. Затем оно подлежит обязательной утилизации, но предприимчивых граждан всегда и везде хватает. Опасный для жизни мусор перепродается в России. Особенно привлекателен для таких бизнесменов факт отсутствия проблем растаможкой.

Плюсы и минусы бывших в употреблении баллонов

Плюс только один — вдвое меньшая цена с разницей всего лишь 2-3 тысячи рублей. Всё остальное — минусы. В подавляющем большинстве случаев срок службы неизвестен, как и наличие опрессовки и даты последней проверки. Когда проводилось плановое техобслуживание — неизвестно. Механических повреждений и коррозии сможет не наблюдаться, но усталость металла и нарушение швов остаётся актуальным.

Как правило, паспорт на покупку, сертификат и свидетельство утеряны, а без них регистрация системы и её техобслуживание невозможны. Наличие документов не исключает забитости форсунок и фильтров, присутствия грязи внутри, но главное то, что вероятность взрыва хранилища выше в несколько раз. Окончательный вывод: экономия не окупаема. Все вероятно, придётся потратить на штрафы и ремонты, не окупает вашей безопасности.