У двигателей, работающих на метане или смесях: нагрев сильнее, чем функционирующих на бензине. Давайте узнаем, почему это так и не будем впадать в напрасную панику.
Главная причина беспокойства
Часто встречается такая теория возникновения проблемы: бензиновая смесь, поступающая в силовой агрегат, охлаждает его, так как капли всё же, жидкость. Газообразное вещество, из-за своих свойств, не вызывает охлаждение и двигатель начинает нагреваться.
В первую очередь следует учитывать, что температура, при которой происходит сгорания газа, несколько ниже. Казалось бы, должно быть всё наоборот: голубое топливо должно выделять меньше тепла и температура должна быть ещё меньше. Октановое число у газа повыше — около 100-105, однако, дело не в этом. Связь между температурой и этим числом лишь косвенная, так как при большем значении топливо обладает большей устойчивостью к детонации и горит дольше. Именно поэтому происходит нагрев клапанов, их седел и ГБЦ. Ремонт ГБО не требуется. Нужно лишь установить более ранний момент проскакивания искры.
В результате количество теплоты, выделяемое за один такт, оказывается большим.
На что надо обратить внимание
Проблема может возникать по таким причинам, как:
- Неправильно выставленные зазоры клапанов;
- Настройки зажигания под бензин, которая происходит несколько позже;
- Засорения редуктора и наличие конденсата.
Возможно, влияют все три Фактора, но какой из них больше — вопрос.
Правильной будет следующая позиция: если уж ДВС чересчур горячий, то тогда на это стоит обращать внимание. Если стрелка всё время в красной зоне, а вентилятор радиатора постоянно работает. В других случаях всё должно восприниматься спокойно.
Для уменьшения обгорания клапанов поставьте зазоры правильно и хотя бы иногда проезжайте на бензине. Пусть установка ГБО немного передохнёт.